Подольск. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 18 августа

ясно+20 °C

Онлайн трансляция

В Подольске уберут 9 пешеходных переходов. Начальник подольского ОГИБДД объяснил, почему

21 авг. 2014 г., 16:12

Просмотры: 248


На сегодняшний день наезд на пешехода является одним из самых распространенных видов ДТП в России. К сожалению, Подмосковье не исключение. Только за последние два года на территории Московской области  зафиксировано свыше 5500 аналогичных случаев. Несмотря на достаточно плотный трафик и огромное количество автомобилей, ежедневно выезжающих на улицы Подольска, город, к счастью, не входит в топ этой печальной статистики. Власти города и руководство местного отдела ГИБДД регулярно проводят работу, направленную на профилактику дорожно-транспортного травматизма среди населения. Большое внимание уделяют дорожной сети, борются с пробками: вовремя ремонтируют асфальтовое покрытие, эвакуируют неправильно припаркованные автомобили. Теперь в зоне повышенного внимания оказались пешеходные переходы. Некоторые из них уже ликвидированы, где-то обустроены новые. О том, как в ближайшее время изменятся привычные маршруты пешеходов, рассказал начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Подольское» майор полиции  Александр Львович Городничев.

На сегодняшний день наезд на пешехода является одним из самых распространенных видов ДТП в России. К сожалению, Подмосковье не исключение. Только за последние два года на территории Московской области  зафиксировано свыше 5500 аналогичных случаев. Несмотря на достаточно плотный трафик и огромное количество автомобилей, ежедневно выезжающих на улицы Подольска, город, к счастью, не входит в топ этой печальной статистики. Власти города и руководство местного отдела ГИБДД регулярно проводят работу, направленную на профилактику дорожно-транспортного травматизма среди населения. Большое внимание уделяют дорожной сети, борются с пробками: вовремя ремонтируют асфальтовое покрытие, эвакуируют неправильно припаркованные автомобили. Теперь в зоне повышенного внимания оказались пешеходные переходы. Некоторые из них уже ликвидированы, где-то обустроены новые. О том, как в ближайшее время изменятся привычные маршруты пешеходов, рассказал начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Подольское» майор полиции  Александр Львович Городничев.

- Александр Львович, многие подольчане уже заметили исчезновение «зебры» на перекрестках Пр-та Ленина и ул. Февральской, что у Красных Рядов и рядом с Почтой России. Переходы были удобны для пешеходов, почему их убрали?

- На Проспекте Ленина ликвидировали 3 пешеходных перехода. Два, как вы уже сказали, на пересечении проспекта и улицы Февральской. Третий – рядом с эстакадой, на пересечении с улицей К. Маркса. Может, для кого-то они и были удобными, но власти города при принятии подобных решений руководствуются вопросами безопасности и ГОСТом. Указанные пешеходные переходы не соответствовали нормативам ни в первом, ни во втором случае. Участок Проспекта Ленина от улицы Февральской до улицы Карла Маркса вообще несколько лет являлся «очагом аварийности. Только за 2012-2013 годы там произошло 4 наезда на пешеходов. Переходы рядом с Почтой России у Красных Рядов всегда относились к разряду опасных: весной этого года мотоциклист сбил там женщину, да и раньше инциденты тоже случались. Вторая причина – затруднение трафика. По данному участку трассы всегда движется плотный поток транспорта в сторону Москвы и обратно, плюс дорога идёт под уклон. Автомобилисты пытаются проскочить этот отрезок шоссе побыстрее, чтобы не держать машину под уклоном. А тут ещё надо пешеходов пропускать. Зимой большегрузные автомобили начинали буксовать, некоторые скатывались назад – вот вам и ДТП. Соответственно, тут же образовывался затор.

- С неудобствами для водителей всё понятно, но пешеходам тоже нужно где-то переходить дорогу…

- Для пешеходов есть оборудованные пешеходные переходы, и находятся они всего лишь в 100 м от ликвидированных: на пересечении Проспекта Ленина с Ревпроспектом и на площади Ленина. Согласно ГОСТам, расстояние между пешеходными переходами должно быть не менее 300 м, так что мы просто привели данный участок автодороги в соответствие с нормативами.

- Какие еще пешеходные переходы планируется убрать в ближайшее время?

- Ещё планируется убрать 9 пешеходников, расположенных на улицах Правды (у автобусной остановки рядом с эстакадой), Раевского (при выезде с района Кутузово), Сосновая ( у поворота на автомойку). Так же ликвидируют два пешеходных перехода по улице Большая Серпуховская на территории частного сектора, один на улице Кирова у АЗС «Морион» и один у центрального рынка напротив автостоянки магазина «Перекресток», а также два пешеходника на Октябрьском Проспекте у разворотного круга.

- Каковы причины столь суровой расправы с пешеходниками?

- В основном те же, что и на Проспекте Ленина: несоответствие нормативам и затруднение трафика, а также наличие рядом оборудованных регулируемых переходов. Что касается пешеходного перехода на улице Кирова рядом с автозаправкой, то изначально он обустраивался из-за расположенной рядом остановки автобусов. На данный момент остановка перенесена, поэтому потребность в этом пешеходнике отпала. Пешеходные переходы на улицах Правды и Раевского убираются в следствие оптимизации движения. Основной поток подольчан утром и вечером движется с железнодорожной платформы Кутузовская. Чтобы попасть на автобусную остановку на улице Правды, людям приходилось дважды переходить проезжую часть: при въезде на эстакаду (ул. Правды) и через несколько метров по той же улице, но уже на ее противоположной стороне. Мы убираем нерегулируемый переход у эстакады на улице Раевского и делаем обустроенный пешеходник на перекрестке улиц Раевского и Правды. Таким образом, по протяженности люди будут проделывать тот же путь, что и раньше, но пересекать автодорогу только один раз, что несомненно положительно скажется на скорости движения транспорта. 

- Александр Львович, в свете того, что вы рассказали, само собой напрашивается вопрос: почему убираемые пешеходные переходы вообще появились в городе, если они изначально не соответствовали нормативам?

- В прежние годы ситуация с трафиком не была столь напряжённой, автомобилей было намного меньше, поэтому переходы часто делали по просьбе жителей. Достаточно было обратиться в администрацию города с соответствующей заявкой, и, как правило, её удовлетворяли. Сейчас обстановка в корне изменилась. Малейшее затруднение на дороге, будь то ДТП, сломанный автомобиль или медленно идущий пожилой человек, уже может спровоцировать затор.

- То есть простые подольчане больше не смогут обратиться в администрацию города или к вам в дорожный надзор с просьбой обустроить пешеходный переход?

- Конечно, могут! Более того, это нужно делать, ведь предусмотреть всё невозможно. Однако теперь к таким вопросам подходят на принципиально новом уровне. Предложение будет детально изучаться на соответствие ГОСТам, насколько переход будет востребован жителями района в целом и, конечно, влияние предложенного пешеходника на трафик. После мониторинга и анализа всех этих данных вопрос рассматривается в администрации города на комиссии по безопасности дорожного движения, где и принимается окончательное решение.

- Александр Львович, форумы в Интернете забиты сообщениями о ликвидации пешеходных переходов. Многие пользователи откровенно высказывают свое возмущение. Похоже, что волна ликвидации пешеходников накрыла не только Подольск и Подмосковье, но и Россию в целом. С чем, на ваш взгляд, связано такое повышенное внимание властей к пешеходным переходам?

- Я говорил об этом на протяжении всего интервью. Основная причина – это многократно возросший трафик в следствие огромного количества автомобилей. Сегодня пробки стали проблемой не только мегаполисов, но и сравнительно небольших городов. Казалось бы, решением вопроса мого стать расширение улиц. Однако это не всегда возможно сделать из-за городской инфраструктуры. Что касается Подмосковья, то здесь всё решается на основе мониторинга и анализа ситуации в каждом конкретном случае. Например, многие пенсионеры жаловались на то, что им неудобно переходить дорогу к поликлинике №1 на улице Кирова. Там два ближайших регулируемых пешеходника: один возле банка, второй – у автобусной остановки «Родина». Для пожилых людей идти, конечно, неудобно, но поставить еще один светофор напротив поликлиники - значит полностью парализовать движение транспорта и нарушить действующие нормативы ГОСТа. Там же, где есть возможность пойти навстречу жителям, мы, конечно, это делаем. Когда отрылся магазин АТАК на улице Клемента Готвальда, поток людей, переходящих дорогу напротив супермаркета, значительно увеличился. Было несколько ДТП, в том числе и наезды на пешеходов. Сейчас там оборудован пешеходный переход, установлены соответствующие знаки и дорожная неровность. ДТП с пешеходами в этом месте больше нет.  

В заключение Александр Городничев напомнил пешеходам о необходимости быть предельно внимательными при переходе проезжей части. Да, водители обязаны пропускать пешеходов на «зебре» без светофора, но, если переход регулируемый, и горит красный свет, не пытайтесь перебежать дорогу в надежде, что вас пропустят. В данном случае нарушителем становится пешеход: провоцирует аварийную ситуацию и  рискует собственной жизнью. На нерегулируемом переходе, прежде чем перейти проезжую часть, убедитесь, что вас точно пропускают. Водитель может не заметить пешехода: отвлекся или ослепило солнце, а ценой этому станут ваше здоровье и жизнь.

Наталья Боголапова

Фото Бориса Чубатюка