Подольск. Новости

Яндекс.Погода

среда, 18 октября

пасмурно+10 °C

Онлайн трансляция

Светлана Светличная: «У меня великое прошлое!» Интервью газете «Подольский рабочий»

03 июня 2015 г., 14:14

Просмотры: 47


Трудно поверить, что эта молодая, модно одетая (в короткой юбке и черных прозрач-ных колготках) женщина отметила 15 мая свое 75-летие. Хотя еще лет 15–20 назад она выглядела даже не на свой возраст, а старше. Десять лет назад в жизни Светланы Афанасьевны произошел перелом. Мы неоднократно общались на разных мероприятиях, и на этот раз, увидев меня на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине, Светлана Афанасьевна сказала: «Как приятно видеть давних знакомых улыбающимися и радостными». И улыбнулась в ответ.

Трудно поверить, что эта молодая, модно одетая (в короткой юбке и черных прозрач-ных колготках) женщина отметила 15 мая свое 75-летие. Хотя еще лет 15–20 назад она выглядела даже не на свой возраст, а старше. Десять лет назад в жизни Светланы Афанасьевны произошел перелом. Мы неоднократно общались на разных мероприятиях, и на этот раз, увидев меня на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине, Светлана Афанасьевна сказала: «Как приятно видеть давних знакомых улыбающимися и радостными». И улыбнулась в ответ.

– Светлана Афанасьевна, расскажите, как вы вскоре после своего 65-летия вдруг стали молодеть. Тогда о вас заговорили как о птице феникс...

– Все произошло очень красиво и феерично. Когда я стала моделью замечательного стилиста Руслана Татьянина и он стал со мной работать, я буквально ожила, а до этого я была позабыта, можно сказать, заброшена и сидела в четырех стенах. Я не позировала для фото, а играла образы. Проигрывала. Ощущала себя, к примеру, Гретой Гарбо.

Тогда интересно жить, как-то вести себя необычно. В этом смысле я похожа на Люсю Гурченко. Ее энергетика передалась мне. Она мне показала все это – отношение и к самой себе, и к профессии. А я ухватила. И я решила, что тоже должна себя так вести. И так себя беречь. И ждать той роли, которую мне предложат настоящие режиссеры, а не те, которых называют проходными, имеющими деньги. Так вот я очень надеюсь, что такие режиссеры увидят меня и станут снимать. И я жду.

Мы с Русланом уже года четыре с половиной не общаемся. Ведь расходятся даже муж и жена, а творческие люди тем более. Я сама предложила разойтись, потому что, на мой взгляд, ему уже нужна другая муза и другой материал для того, чтобы он не повторялся. И поэтому мы очень спокойно разошлись. Но я думаю, Руслан всегда будет меня вспоминать, потому что я очень хороший человек по жизни, поверьте. Во мне много добра, искренности. Такие люди, как я, на дороге не валяются.

И если хороший режиссер увидит, то начнет меня приглашать на один фильм, потом на другой. И я только буду думать, откуда силы брать. Но ничего не случилось.

– Скажите, вы никогда не жалели, что выбрали именно эту профессию?

– Профессию я свою не терплю – она зависима. И мне иногда кажется, что надо было выбрать другую профессию. К примеру, ветеринара. Меня очень любят животные, и я их люблю. Но сейчас из-за творческих встреч, спектаклей, на которые езжу по всей России, не могу позволить себе завести собаку или кошку. У меня была кошка Маруся, которая нашла меня на улице. Или я ее нашла... Она принесла мне шестерых котят, которые по мне потом ползали. А когда она заболела, я повела ее на усыпление. И она смотрела на меня такими глазами, как будто благодарила за то, что я ее взяла к себе, обогрела, кормила, любила, ухаживала за ее детьми, не утопила их, а выходила. Эта любовь была такая чистая и обоюдная...

– Да уж, мне даже стало жаль, что вы не ветеринар и не писатель Бианки. И все же по поводу профессии актрисы...

– Мне кажется, что профессия актрисы театра и кино мне нужна, чтобы быть в форме. Была бы я бухгалтером, кассиром или занималась бы другой нетворческой профессией, давно бы запустила себя, может, даже жиром заплыла бы. Вот за это я благодарна этой профессии. Но я зависима от режиссера, от продюсера. Однако я очень надеюсь, что все еще будет в моей жизни, творчестве. Надежда умирает последней. Ко мне недавно подошла женщина и сказала: «Знаете, как я вас люблю за вашу «Стряпуху». А это один из первых моих фильмов. В нем я сама многое придумала – и камыши, и идею обойтись без поцелуев, показав любовь пуританскую, но настоящую. И Кеосаян со мной согласился. Эта картина сейчас успокаивает меня тем, что она была в моей жизни. Хотя я люблю всех своих персонажей, наверное, потому что их за мою долгую жизнь в кино было не так уж и много.

– Я слышал от коллег, что уже в конце жизни о вас вспомнил Вячеслав Васильевич Тихонов, с которым вы играли вместе в знаменитом фильме «Семнадцать мгновений весны». Он ведь ощущал себя таким одиноким. И даже, простите за подробности, звал жить. Или это сплетни моих или ваших коллег...

– Нет, не сплетни. Когда он болел и был в одиночестве, мы созванивались. И он позвал меня на дачу и сказал даже прямо, что я могу приехать и остаться... Если бы мне было 16 лет, а ему 30, я бы бросилась в этот омут, поехала бы сразу, даже не раздумывая. Но мне было уже далеко не 16, а ему не 30. А тут я задумалась крепко. Ведь он позвал меня не просто для поцелуев. Что бы меня ждало там?.. Я думаю даже, что ему замечательная Татьяна Михайловна Лиознова, которая нас снимала, сказала: «Да позвониСветке, она одна, ты один. Она так проникновенно играла Габи, а хотела вообще сыграть роль твоей жены. Она хотела быть с тобой рядом». И тогда Тихонов мне позвонил... Когда он умер, я подумала, что поступила неправильно. Может быть, я бы продлила ему жизнь.

– Вы снимались в двух фильмах с Ренатой Литвиновой – «Девушка и смерть» и «Богиня: как я полюбила», и после обеих картин ваши откровенные высказывания о Ренате приводили к ее обидам на вас. А сейчас вы общаетесь?

– Рената у нас такая одна. Она кого-то раздражает, кого-то потрясает. Она очень интересный человек, но со своими тараканами в голове. В хорошем смысле. Когда она предложила мне играть маму-призрака, я подумала, что она шутит. Потом выяснилось, что ей подсказал меня позвать Рустам Хамдамов – замечательный режиссер и художник, вместе с которым мы учились. И она утвердила меня без кинопроб. Потому что я терпеть не могу кинопроб.

И когда я пришла, она посмотрела на меня и сказала: «Знаете, Рустам прав». Я прочитала ей стихи, чтобы она поняла, что у меня очень тонкая и ранимая душа. А когда играла, то думала, что попала к Феллини. Были одни импровизации, импровизации. Но я справилась. А после этого фильма за мной стали бегать юноши и говорить: «Это же вы, это же вы». Прямо в метро. Если бы мне было лет тридцать, я бы среди них даже нашла себе жениха.

А когда Йос Стеллинг пригласил Ренату играть героиню по имени Нина в молодости и в старости, она не захотела играть ее в старости и пригласила меня. Когда мы встретились с Йосом, которого я до этого не знала, он, увидев меня, сказал: «Как вы будет играть старуху, вы ведь такая молодая? Я вас пригласил играть не молодую Нину». А я пришла на встречу вся в белом, в коротком платье. У меня красивые ноги, я их люблю показывать. Хотя тогда я сломала руку и ногу, и чтобы выйти на сцену, вынуждена была снимать гипс с ноги. Когда меня Стеллинг увидел, то сказал: «У госпожи Светланы великое будущее, она гениальная актриса». Я ему ответила: «Не знаю, насколько я гениальна, но я талантливая актриса, и у меня великое прошлое!»

– Светлана Афанасьевна, а что это за история с тремя звездными поцелуями, о которых вы рассказали в Гатчине моим коллегам?

– Первым меня целовал мой муж, Владимир Ивашов. Очень любил целовать. Потом известный боксер, имя которого сейчас, увы, забыто. Потом Юрий Гагарин, вместе с которым мы ездили по стране. Его коллеги и первый секретарь ЦК комсомола Украины говорили: «Вот как тебе везет, Юра, с тобой отправляют такую красавицу, молодую актрису, а с нами – известных актрис, но каких-то старух. С ними даже не поцелуешься».

Гагарин задорно говорил: «Ну я же все-таки первый космонавт», – и целовался со мной на их глазах. А не так давно, года два назад, Андрей Малахов позвал в студию меня и приехавшего в Россию Жан-Поля Бельмондо, и он сказал, что мечтал о поцелуе со мной. И мы целовались в эфире Первого канала, в программе «Сегодня вечером». Я ему подарила палехскую тарелку. Он меня вначале поцеловал в щеку, а потом в губы, когда посмотрел фрагмент из «Бриллиантовой руки». Потому что понял, что целует первую красавицу СССР. Наверное, мне надо коллекционировать поцелуи.

Беседовал Андрей Князев, «Подольский рабочий»

Фото: кадр из фильма «Бриллиантовая рука»