Подольск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 24 июня

ясно+13 °C

Онлайн трансляция

Суд признал спамом смс‑рассылку Альфа‑банка

09 февр. 2017 г., 14:11

Просмотры: 154


Апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания Московского УФАС в споре с АО «Альфа-банк» о нарушении закона о рекламе.

Апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания Московского УФАС в споре с АО «Альфа-банк» о нарушении закона о рекламе, сообщается на сайте столичного управления Федеральной антимонопольной службы.

Ранее ведомство признало банк нарушителем запрета на рассылку смс-рекламы без согласия на ее получение и предписало прекратить рассылку. Антимонопольный орган расценил факт обращения банка к клиенту с упоминанием его имени и отчества в сообщении, которое фактически носило рекламный характер, как попытку обойти запреты, предписанные в законе о рекламе. Банк оспорил решение и предписание Московского УФАС в судебном порядке.

«Представители финансовой организации настаивали на том, что направленные клиенту смс-сообщения не являлись рекламой, поскольку были адресованы конкретному потребителю. По мнению Альфа-банка, кредитный договор, который клиент заключил с этой организацией и который является договором присоединения, свидетельствует о его согласии с рассылкой смс-сообщений. Суды двух инстанций поддержали позицию Московского УФАС», - говорится в сообщении.

Комментируя постановление суда, заместитель руководителя Московского УФАС Ирина Гудкова отметила, ее слова приводятся в материале, что, защищая потребителей от спама, регулятор занимает однозначную позицию – само по себе личное обращение в СМС не делает такую информацию персонализированной.

«Если информация в смс-сообщении содержит сведения о товарах и услугах, в том числе, банков, или носит обобщенный характер и способна формировать интерес к данным товарам и услугам не только непосредственно у адресата, но и у любого другого человека – мы признаем такую рассылку рекламой. Наличие в тексте рекламы имени и отчества абонента, номера карты клиента или любых других персональных сведений не отменяет того факта, что содержание сообщения может быть интересным для неопределённого круга лиц и поэтому является рекламой», – подчеркнула Гудкова.

Фото: ГУ МВД России по Москве.