Яндекс.Погода

воскресенье, 29 ноября

дождь со снегом0 °C

Привычка побеждать

17 дек. 2019 г., 12:39

Просмотры: 240


Призвание/День учителя географии Климовской гимназии имени Подольских курсантов Павла Красновида расписан по минутам. Он не только предметник и классный руководитель, а еще замдиректора гимназии и директор первого в стране музея Подольских курсантов. И сейчас он готовится отстаивать честь Московской области в предстоящем Всероссийском этапе конкурса «Учитель года России».

Ваши ученики гордятся своим учителем. А гордится ли учитель своими учениками?

– Еще как! Наши гимназисты – постоянные победители и призеры школьного этапа олимпиады по географии, призеры регионального этапа и Всероссийской олимпиады школьников. Двое моих ребят учительствуют в нашей гимназии: Никита Мельник преподает математику, а Данила Гузанов – ОБЖ. Еще четверо - студенты МГОУ имени Крупской и ПГУ имени Ленина - будущие учителя географии. Уже не первый год почти 70% выпускников гимназии успешно сдают ОГЭ и около 10% – ЕГЭ по географии и поступают в ведущие вузы страны. Наша гимназия входит в тройку сильнейших подольских школ по среднему баллу, заработанному на ОГЭ по географии. Для почти семидесяти человек 4,5 – неплохой результат. В прошлом году из 56 подольских школ ЕГЭ по географии сдавали всего 16 человек, но 8 из них – мои ученики, выбравшие этот предмет своей профессией.

Как вызвать интерес учеников к географии, когда тренд времени информатика?

– Во-первых, если учитель сам не горит своим предметом, других не зажжет. «Пятерка», полученная в результате унылой зубрежки, – это напрасно потерянное время. А учиться нужно весело, с желанием постигать науку, понимать предмет, пользоваться знаниями. Я не допускаю скуки на своих уроках. Стараюсь подавать материал не стандартно, использую разные интересные приемы. Любую информацию из школьной программы можно подать через факты и реалии, близкие нынешним ученикам. Например, в девятом классе изучаем черную металлургию. Я увлекаюсь геральдикой и стараюсь заинтересовать этой темой ребят. В начале урока на экране появляются два герба – Магнитогорска и Новотроицка. Ученики знают, что на одном изображен символ железной руды, на другом – ковш с расплавленным металлом. Затем вспоминаем из химии, что металлы делятся на черные и цветные, раскручиваем тему. И вот уже ребята сами сочиняют гербы экономических районов. Работу с картами, спутниковыми снимками тоже превращаем в приключение. Сам с юности занимаюсь краеведением, в школьные годы был экскурсоводом школьного музея Подольских курсантов. Интересные истории, связанные с родными местами, конкретизируют интерес, и вот мы учимся дешифровывать карты и снимки на примере заброшенной усадьбы булочника Филиппова, расположенной в бывшем Подольском районе. Там сегодня находится учебно-спортивный центр олимпийской подготовки. Захватывающее место с точки зрения истории и рельефа: высокий берег реки Мочи, древние оборонительные валы ХII века, старинный особняк с тайным лазом в парк. Дети во все времена тянутся к приключениям, всякого рода «кладоискательству», сегодня эта потребность во многом реализуется в виртуальном пространстве. А я вытаскиваю своих учеников оттуда в мир реальный, говорю: смотрите, сколько здесь интересного и неизведанного.

Уникальный музей Подольских курсантов, которым вы руководите 8 лет, тоже входит в систему координат реального мира ваших учеников?

– Конечно. Это же интереснейшее занятие – музей. Еще это кропотливая работа, которая дает реальные плоды. А детям очень важно видеть результаты своих трудов. Например, мы с детьми решили установить в сквере гимназии бронзовый памятник подольским курсантам. Не просто некий символический монумент, а исторически достоверный, проработанный до мелочей памятник. Деньги на него собирали всем миром, два года работали. И сделали! Организовали выставку, посвященную подольским курсантам, в Мособлдуме. К 55-летию музея хотим расширить экспозицию: представим начальников пехотного и артиллерийского училищ – генерал-майора Василия Смирнова и полковника Ивана Стрельбицкого. Сделаем вторую большую экспозицию по истории создания музея… В общем, это такая нескончаемая работа, которая объединяет учеников, учителей, родителей.

Что вам помогает справляться с нагрузками, не теряя энергии, не истощая эмоций?

– Постоянная подзарядка – от детей, от успехов. И от неудач тоже – меня они не гасят, а наоборот мобилизуют. Я веду географию в семи разных классах, классный руководитель в 8-м, организую с ребятами поездки, праздники и т.д., а еще я завуч и директор музея. Все это прекрасно совмещается, просто, кроме непосредственно творческой работы, есть еще административные обязанности. Отчеты, документы, составление методик, всякие бюрократические процессы забирают и время, и силы, но на урок-то я иду, как на праздник! И я же не только учу, но и сам постоянно и с большим удовольствием учусь, повышаю квалификацию, участвую в конкурсах... Да, видимо, вся штука в том, что я просто не ошибся с профессией.

Она - результат тщательного выбора или счастливая случайность?

– Это судьба. Мама и дед были учителями. А я, выбирая, кем стать, смотрел в сторону ландшафтного дизайна, почвоведения и даже биоинженерии. Но в итоге, к счастью, выбрал учительство. Под влиянием, так сказать, династического фактора и моих глубокоуважаемых и любимых наставников - учителя географии Веры Петровны Механошиной и создателя музея Подольских курсантов, доктора исторических наук, заслуженного учителя России Дмитрия Дмитриевича Панкова. Благодаря им в юности я приобрел привычку побеждать – скуку, трудности и свою лень. Меня научили  не искать легких путей и жить интересно. Теперь моя очередь передавать эту науку дальше.

 

Врез

Павел Красновид окончил географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, географический факультет МГПУ им. В.И. Ленина, факультет переподготовки АСОУ.

Награжден дипломом Министерства образования Московской области за 1-е место в областном конкурсе «Мой музей»; дипломом I, III степеней премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье»; дипломом III степени ХV Всероссийской акции «Я – гражданин России!» Министерства образования и науки Российской Федерации; знаком отличия «За заслуги перед г. о. Подольск» I степени. Победитель областного конкурса «Педагог года Подмосковья–2018» в номинации «Учитель года».

 

Беседовала Людмила Исаева

Фото: архив Павла Красновида.

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*