Verification: 445e4de00cf885cf

Яндекс.Погода

понедельник, 27 июня

ясно+31 °C

Байкальская миля с подольским автопромом

18 марта 2022 г., 13:49

Просмотры: 68


Длина ледовой Байкальской мили – 1642 метра, что равняется максимальной глубине озера Байкал. В фестивале «Байкальская миля 2022» приняли участие 94 пилотов и 500 участников команд

АО «СПКБ Техно»

Голубая жемчужина России озеро Байкал – тектонического происхождения, самое глубокое на планете Земля. Его площадь – 32 тысячи кв. километров, средняя глубина – полтора километра.

Багги — небольшой лёгкий автомобиль высокой проходимости для езды по бездорожью. Впервые багги появились в 1950-е годы в США.

1642 метра на льду и столько же подо льдом озера Байкал – вот что такое «Байкальская миля». Второй год подряд генеральный директор АО «СПКБ Техно» Максим Тугучев принимает участие в фестивале скорости на льду «Байкальская миля». В этом году он взял с собой на фестиваль свою семью.

По традиции фестиваль проходит в селе Максимиха в Баргузинском районе Бурятии. Он славится непередаваемой атмосферой и энергетикой, которая объединяет всех энтузиастов скорости. Фестиваль дает им хороший шанс испытать своих «коней» в суровых условиях сибирской зимы на льду одного из красивейших озер России и всей Земли.

Год назад в гранд-туре «Байкальская миля 2021» участвовал сделанный командой «СПКБ – Ф – Моторспорт» с прицелом на высокие скорости по бездорожью  спортивно-туристический багги. В этом году подольчане привозили на Байкал четырехместный багги новой разработки, чтобы попытаться развить на нем скорость до 200 км в час. Туда и обратно летели самолетом. Машину отправляли автовозом. Итог поездки на фестиваль – незабываемые впечатления, опыт эксплуатации нового багги, более 2 тысяч фотографий и небольшое видео, которое делали с телефонов и квадрокоптера.

10, 11 и 12 марта на лёд Байкала выезжало более 70 единиц самой разной техники – обычные и реактивный автомобили, мотоциклы, болотоходы, лодки с аэродвигателями, самодельные транспортные средства, представляющие самые разные дисциплины. На льду были оборудованы две трассы длиной в 1 милю – для автомобилей и мотоциклов и одна короткая – на 1/8 мили. На трассах были выставлены приборы телеметрии с датчиками для максимально точной фиксации скорости. Основная дисциплина фестиваля – прохождение дистанции с максимальной скоростью. Также прошли парные заезды (драг-рейсинг) на дистанции 200 м.

- В этом году мы не участвовали в гранд-туре, это путь от Москвы до Байкала своим ходом, и не соревновались с машиной с турбореактивным двигателем, которая стала рекордсменов фестиваля и достигла скорости 283 км/ч, – рассказывает Максим Тугучев. – Сделали и привезли абсолютно новый багги. В нашем классе было представлено три багги – китайский, МЧС России и наша. Сделали около 25 заездов на льду. Планировали, что достигнем скорости 200 км/час. Но больше 179км/ч набрать не получилось, есть над чем работать.

В феврале-марте прошлого года в составе команды «СПКБ – Ф-МоторСпорт» генеральный директор АО «СПКБ Техно» Максим Тугучев проехал на багги-лайт в условиях сильных морозов более 13 500 км, старт был с Поклонной горы в Москве, доехали до Байкала и вернулись обратно. Умельцы «СПКБ – Ф МоторСпорт» поставили шоссейные покрышки, печку, утеплили салон, добавили лобовое стекло с подогревом… Чтобы сделать машину надежней, изготовили специальный электрический кабель с повышенной защитой от погодных условий, воздействий масла и бензина. Вездеход мог развивать скорость до 130-150 км/час по пересеченной местности.

Максим Тугучев считает сделанный новый багги уникальным, он поскольку прекрасно подходит для путешествий и специальных заданий.

- В России экземпляров с такими характеристиками, включая импортные аналоги, не видел  – делится эксклюзивом Максим Анатольевич. – Ее проходимость и скорость по бездорожью на высоком уровне. Во время испытания на льду что-то происходило с турбиной. В «поле» не удалось получить ответ, почему она не работала в полную силу. Сейчас разбираем, смотрим, будем дорабатывать. В стандартной комплектации тарированный двигатель устанавливать не планируем – в экстремальных условия более важна надежность.

8-10 апреля в Москве пройдет 11-я международная выставка мотоциклов, квадроциклов, скутеров и другой техники для активного отдыха «МотоВесна 2022». На ней будет представлен и багги из Подольска.

Впереди лето. В планах Максима Тугучева отправиться в большое путешествие, чтобы показать, что страна у нас уникальная и машина уникальная. Пока идет выбор маршрута. Заготовлен хештег #набаггипороссии. С ним он будет выходить в онлайн и делать репортажи, которые будут появляться и в «Подольском рабочем».

Максим Тугучев, генеральный директор АО «СПКБ Техно»:

- Багги привлекает, это целая философия: путешествие, свобода передвижения, общение с людьми. Страна большая, интересная - разнообразная природа, погода. Хочется во многие места поехать, посмотреть, залезть с фотоаппаратом и видеокамерой туда, где туристы не ходят толпами. Багги достаточно интересный инструмент для этого. Будем путешествовать, знакомить людей с тем, что можно на багги делать, куда с ним можно забраться, чтобы открыть для себя и других прекрасные уголки нашей страны.

Александр Тюлькин

Обсудить тему

Введите символы с картинки*