Verification: 445e4de00cf885cf

Яндекс.Погода

понедельник, 27 июня

ясно+30 °C

«Директорский» маршрут

24 мая 2021 г., 11:27

Просмотры: 50


Евгений Новиков

Раннее утро. Через несколько минут из ворот филиала межмуниципального автотранспортного предприятия (МАП) №5 в Подольске выйдут на маршруты десятки автобусов, среди них выделяется один ЛиАЗ большого, класса водителем, которого на один день станет директор МАП  Сергей Филимонов. Ему предстоит отработать на маршруте №7 «Станция Подольск – микрорайон Кутузово».

Перед выходом на линию Сергей Александрович проходит обычный для каждого водителя предрейсовый медицинский осмотр, а его ЛиАЗ тщательно проверяют технические специалисты. После того, как врач и техники дают добро, а водитель подписывает маршрутный лист, открываются ворота и  автобус отправляется на конечную остановку за пассажирами.

Кстати, именно в этот день директорское кресло на водительское сменил не только Филимонов, но и его коллеги из филиалов «Мострансавто» в Коломне, Балашихе, Ногинске, новую для себя профессию примерил и первый заместитель генерального директора АО «Мострансавто» Андрей Середнев.

У директоров филиалов, которые работали один день водителями, имеются права категории D. Они прошли необходимую предмаршрутную стажировку, которая включала в себя два этапа: теоретический и практический, а также маршрутную стажировку (самостоятельное управление транспортным средством на маршруте под руководством водителя-наставника). Сотрудники практиковались именно на том автобусе и маршруте, на котором они работали в ходе данной инициативы.

Тем временем автобус №7 движется по подольским улицам и прибывает на конечную. Открывается дверь,  ничего не подозревающие пассажиры после оплаты проезда рассаживаются по местам. В салоне звучит объявление следующей остановки, после чего машинный голос добавляет: «Уважаемые пассажиры! Сегодня вас обслуживает директор МАП №5 Сергей Александрович Филимонов». Пассажиры реагируют по-разному: одни в изумлении переглядываются, другие улыбаются, третьи, покинув салон на нужной остановке, бросают взгляд вслед «директорскому» автобусу.

А машина следует от одного пункта до другого с соблюдением графика. Водители, увидев своего директора за рулем, приветствуют по-шоферски.

За километрами пути бежит время, входят-выходят пассажиры, меняется интенсивность движения. Так проносится рабочая смена. На улице поздний вечер – последние пассажиры покинули салон, настала пора отдохнуть и водителю, и автобусу.

ЛиАЗ под управлением Филимонова отправляется на стояночную площадку МАП. В свете фонарей машина пересекает порог родного «дома». Рабочий день Сергея Александровича завершен.

По окончании смены он делится своими впечатлениями: «Это мероприятие нужно для того, чтобы директора поняли, насколько тяжела работа у водителей, побыли в их «шкуре». Профессия водителя считается одной из самых тяжелых. Люди за рулем находятся на работе с 4 утра и иногда до 12 или даже часу ночи. Через них проходят сотни людей, городские пробки, автобус длиной в 13 с лишним метров - все это в совокупности создает массу сложностей. Сегодня отработал на маршруте, пообщался с пассажирами и водителями. Думаю, что такие перевоплощения полезны».

Евгений НОВИКОВ

Фото автора

Обсудить тему

Введите символы с картинки*