Verification: 445e4de00cf885cf

Яндекс.Погода

понедельник, 15 августа

облачно с прояснениями+29 °C

В Госдуме обсудили вопрос разбюрократизации системы образования в России

23 мая 2022 г., 12:51

Просмотры: 17


По оценкам специалистов, учителя вынуждены заполнять отчетами не менее 49 видов документов

В Москве в Доме Союзов прошел круглый стол «Учитель, который учит. Разбюрократизация системы образования», организатором которого стал Комитет Госдумы по просвещению. На заседании рассмотрели ряд вопросов, направленных на законодательную поддержку работы по сокращению избыточных требований, предъявляемых к работе учреждений системы образования и педагогов.

Участники отметили, что ключевых документов, разрабатываемых общеобразовательными организациями с участием педагогических работников, всего четыре: основная образовательная программа для каждого уровня образования, журнал учета успеваемости, журнал группы продленного дня и материалы личных дел обучающихся. Однако на протяжении ряда лет существует проблема излишней документационной и отчетной нагрузки учителя, источниками которой становятся, в том числе разовые ведомственные и вневедомственные запросы.

Отметим, что мероприятие прошло в смешанном формате: многие регионы подключились к обсуждению по видеоконференцсвязи.

Московскую область представляли начальник Управления государственного контроля (надзора) в сфере образования Гребцова А.В. и директор МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов » Квашенникова Н.А, которые рассказали о единой информационной системе учета и мониторинга достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области «Школьный портал».

Также участники заседания обсудили региональный опыт реализации государственной политики и правового регулирования в системе образования. Представители субъектов РФ рассказали о своих новациях, которые позволяют сделать работу педагогов более качественной и менее заорганизованной. Опыт регионов уже в ближайшее время будет обобщен и станет основой для разработки соответствующих законодательных инициатив на федеральном уровне. Так, уже начата работа над законопроектом, который существенно ограничит количество документов, необходимых для работы образовательных учреждений.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*